Что делать, если банк пытается навязать кредит?
Каждому, кто хоть раз брал кредит в банке или является держателем зарплатной карты, вскоре начинают названивать сотрудники банка и всеми правдами и неправдами пытаются заставить взять кредит. Или оформить кредитную карту. Для человека с крепкими нервами данная процедура настойчивой рекомендации больших проблем не представляет. Другое дело – люди, которые легко поддаются внушению, особенно пенсионеры. Они могут попасть в кабалу сами того не подозревая. Как этого избежать?
Правило первое: знай своего врага
Прежде всего, вы должны понимать, кто занимается подобными звонками. Профессиональные кредитные менеджеры работают непосредственно с людьми. Они обладают большими знаниями в своей области, и устоять против них сможет не каждый. Другое дело менеджеры, занимающиеся прозвоном потенциальных клиентов. Такие задания, как правило, банки дают своим новым сотрудникам, стажёрам, чтобы приучить их работать с возражениями людей. Для них составлены специальные тексты, списки вопросов и наиболее частых причин отказа клиента. И на эти самые распространённые отказы даны чёткие инструкции. Поэтому отговорки вроде «я не хочу» или «мне это не нужно» вам не помогут.
Правило второе: бей врага его же оружием
В большинстве своём сотрудники банков, занимающиеся прозвоном потенциальных «жертв» владеют лишь основной информацией по кредитному продукту: размер процентной ставки, срок кредитования, возрастные ограничения, набор необходимых документов. Всё это они в разном порядке повторяют вам и таким как вы. Необходимо сбить менеджеров с толку, дать им понять, что вы знаете больше их. Вот примерный список вопросов, которые вы должны задать:
- Какой процент от суммы кредита составляет страховка?
-Прописан ли в договоре пункт о требовании банком полного погашения задолженности досрочно?
- Какие форс-мажорные обстоятельства прописаны в договоре?
Обычно после этих вопросов менеджеры теряются. В этот момент спокойно заявляете, что вы не собираетесь слушать некомпетентного сотрудника и вежливо прощаетесь.
Правило третье: тяжёлая артиллерия
В случае если звонки из банка продолжаются необходимо использовать тяжёлую артиллерию. Как известно, банки очень щепетильно относятся к своим потенциальным клиентам. В связи с этим разговоры всех менеджеров с клиентами записываются. Если звонки из банка продолжают досаждать, то вам во время такого разговора необходимо чётко заявить, что если вас не оставят в покое, то вы полностью разорвёте все отношения с банком, равно как и члены вашей семьи. Такие угрозы довольно действенны, так как среди банков идёт борьба за каждого клиента, и потерять вас из-за такой мелочи – это непозволительная роскошь для банка.
Возможно вам будет интересно:
- Мошенники оформили кредит, а банк просит его погасить, что делать?
- Как уменьшить размер платежа по кредиту?
- Может ли банк продать долг коллекторам?
{module Поделиться}