^Наверх
г. Екатеринбург, Хохрякова 104, оф. 901

+7 (343) 288-36-25

ural-pravo67@mail.ru

г. Екатеринбург, Хохрякова 104, оф. 901

+7 (343) 288-36-25 +7-958-756-93-30

ural-pravo67@mail.ru Перезвоните мне

Бесплатная консультация по защите прав потребителей в Екатеринбурге
  • выработаем правовую позицию;
  • составим претензии и исковые заявления;
  • представим ваши интересы в суде;
  • поможем восстановить справедливость! 

           Успешная практика: 90% выигранных дел

 

Юридические услуги по спорам с химчистками

Юридические услуги по спорам с химчистками

К услугам химчисток люди обращаются регулярно, особенно когда загрязняются сложно фактурные вещи (шубы, пиджаки, куртки). Такие вещи нельзя стирать в стиральной машине. Требуется особый подход.

Компании и индивидуальные предприниматели, занятые в этой сфере должны отдавать себе отчет, что некоторые вещи, которые они чистят стоят значительно дороже стандартных маек и футболок. В случае обнаружения повреждений на ткани вещи они будут нести ответственность в соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей».

Квитанция о приеме служит формально заключаемым упрощенным вариантом договора оказания услуг. Такой формат применяется при потоковом обслуживании потребителя (например, при посещении любого розничного магазина (товарный чек – форма договора купли-продажи). С учетом этого, стоит отметить, что к услугам химчистки применяются стандартные требования по качеству и безопасности, предусмотренные стандартами оказания конкретной услуги.

Первоначальные действия, которые требуется сделать при обнаружении недостатков

Первоначальные действия, которые требуется сделать при обнаружении недостатков

В момент получения назад собственной вещи стоит внимательно осмотреть ее на предмет выявления повреждений или сохранения загрязнений. Замеченные недостатки нужно зафиксировать на фото и видеоаппаратуру. В идеале с сотрудником химчистки составляется двусторонний акт обнаружения недостатков. В этом случае, есть достаточно шансов урегулировать спор до момента начала судебного разбирательства.

В соответствии с нормативным содержанием процесса спора, требуется обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования возникшего спора. На основании акта составляется в письменном виде короткая претензия, которая должна включать следующие элементы:

  1. Фамилия, имя, отчество потребителя услуги.
  2. Наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, который оказывал услугу.
  3. Описание заказанной услуги.
  4. Реквизиты номерка-квитанции.
  5. Дата обнаружения недостатков.

Обязательно описание своих требований. Претензия должна быть составлена в двух идентичных экземплярах. Можно от руки написать одну, а затем сделать копию на ксероксе. Оригинал останется в химчистке, копия с отметкой о принятии должна сохраниться у заявителя.

Основные возможные требования к химчистке

Основные возможные требования к химчистке

При составлении требования к исполнителю услуги можно указать следующие варианты, предусмотренные Законом «О защите прав потребителя»:

  1. Замены испорченной вещи в трехдневный срок.
  2. Возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу.
  3. Безвозмездного устранения выявленных недостатков.

Свое требование нужно сформулировать четко и ясно. Либо договор оказания услуги стоит считать расторгнутым, либо надо требовать восстановить вещь в рамках оказания услуги. Об этом стоит думать заранее. Если есть сомнения в том, как именно сформулировать требования к исполнителю, нужно обратиться к юристу, который специализируется на спорах в рамках защиты прав потребителя.

Юрист составляет претензию

Юрист составляет претензию

На составление претензии уходит от нескольких часов до нескольких дней. Все зависит от сложности сложившейся правовой ситуации. Юрист готовит документ, содержащий не только фактическое описание события. Текст также содержит правовое обоснование заявленных требований со ссылками на конкретные статьи нормативных актов. Финансовое требование излагается более четко.

После подготовки претензии, осуществляется ее подача в адрес провинившейся стороны договора. Важно, чтобы были документальные подтверждения попытки досудебного урегулирования спора. Иначе, суд может отказать в рассмотрении такого искового заявления. Есть несколько способов, допускаемых законом и юридической практикой:

  1. Лично отвезти в прачечную. При этом претензий на руках должно быть два экземпляра. На первом (который остается на руках у заявителя) ставиться отметка о принятии. Эта виза со стороны сотрудника химчистки должна содержать фамилию, имя и отчество лица, принимающего документ, должность, дату принятия. Сотрудник ставит свою подпись.
  2. Воспользоваться услугами почты России. Подготавливается ценное письмо с описью вложения. Уведомление о вручении сейчас не играет большой роли с учетом того, что все почтовые пересылки такого рода отслеживаются в рамках базы данных ГУП «Почта России». Распечатки с сайта будет достаточно для подтверждения выполнения досудебных примирительных процедур. Срок рассмотрения такого претензионного письма начинает течь с момента получения его адресатом. Однако, если адресат отказывается забирать его, то с учетом разумного срока.

Если документ отвозит или подписывает представитель, он должен иметь на руках нотариально удостоверенную доверенность с указанием конкретно передаваемых стороной правомочий. На документе ставится отметка о номере и дате формирования доверенности.

Чья претензия лучше – потребителя или нанимаемого представителя?

Вопрос дискуссионного характера, так как первичная претензия или акт обнаружения недостатков – это те документы, которые позволяют составить обоснованную претензию в адрес исполнителя. Эти документы столь же важны, как и итоговая претензия, составленная профессиональным юристом.

В конечном итоге, по практике мировым соглашением разрешаются споры, при которых обе стороны конфликта готовы к конкретному диалогу между собой. Если одна или обе стороны не хотят упускать своих позиций, все равно дело закончиться судебным процессом. Чаще всего, отказываются идти на встречу потребителю сами химчистки. Но, и пострадавший потребитель не должен слишком рьяно и не сдержано защищать свои права. Для этого есть цивилизованные формы решения конфликтных вопросов.

Если примирительные процедуры не привели к нужному результату

Если примирительные процедуры не привели к нужному результату

К соответствующему результату может привести решение исполнителя игнорировать полученную претензию или составление мотивированного отказа. Если так случается, потребитель должен выйти в судебное разбирательство. Подготавливается исковое заявление. Оно формируется на основе претензии.

К исковому заявлению требуется приложить все имеющиеся на руках документы, подтверждающие следующие факты:

  1. Обращение в химчистку за оказанием услуги.
  2. Факт порчи одежды в момент нахождения ее в работе ответчика.
  3. Попытки досудебного урегулирования спора.
  4. Направление ответчику копий искового заявления и приложений к нему.

Эти требования озвучены в рамках статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса. Государственная пошлина по таким спорам не оплачивается на основании подпункта 4 пункта 2 и пункта 3 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, а также п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае выполнения процессуальных действий представителем, он должен на руках иметь доверенность.

Суд, в настоящее время, на фоне коронавирусной пандемии, принимает документы только через Почту России или в виде электронного документа. В случае выполнения всех требований процессуального законодательства, суд назначает предварительное слушание в рамках заявленного спора. Если есть необходимость, проводится экспертиза испорченной вещи. На основании всех, содержащихся в деле документов выносится решение. При правильной подготовке, это решение будет в пользу пострадавшего потребителя. Поэтому, рекомендуется решать спор с участием специалиста. Но, и первоначальные действия потребителя значат не меньше, чем иная деятельность по урегулировании спора.

Также вас могут заинтересовать:

- Споры с интернет-магазинами. Помощь юриста

- Юристы-мошенники: куда обращаться, если обманули юристы

- Юрист по спорам с туроператорами и турфирмами

- Юрист по спорам с авиакомпаниями

- Юрист по спорам с салонами красоты

Отзывы о нас: 

Записаться на консультацию к юристу по защите прав потребителей

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено



Даю согласие на обработку персональных данных