Споры с интернет-магазинами
В наше время все больше людей заказывают товары или услуги через интернет. В 2020 году по всему миру произошла эпидемия коронавирусной инфекции, и люди стали чаще прибегать к подобному способу покупок. Список товаров, который заказывают через интернет довольно обширен, это могут быть: одежда, обувь, сотовые телефоны, лекарства, мебель, бытовая техника, парфюмерия, косметика и другие товары. Не секрет, что в интернете сидит много мошенников, для которых главная цель обманом получить с доверчивых потребителей денежные средства. Наши юристы имеют большой опыт в спорах с интернет-магазинами. Мы поможем собрать все необходимые доказательства, представим ваши интересы в суде.
Разберем часто встречающиеся споры с интернет-магазинами:
- Потребитель приобрел товар, но вместо заказанного получил совсем другой товар. Или товар вообще не пришел;
- Покупатель получил товар ненадлежащего качества;
- Потребитель получил товар, которые представляет опасность.
Для подобных ситуаций в Российском законодательстве существует норма законодательства, которая предусмотрена ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Она называется «дистанционным способом продажи товара». О чем же гласит эта статья:
- Она позволяет потребителю отказаться от товара надлежащего качества в течение семи дней с момента получения;
- Если потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, то в течении 3 месяцев;
- Денежные средства должны быть возвращены потребителю в течение 10 дней.
Что делать если вы хотите отказаться от товара, купленного через интернет?
1. Вам нужно грамотно составить претензию к продавцу, изложить в ней свои требования, расписаться, приложить банковские реквизиты (если вы требуете возврата денежных средств). Документы необходимо отправить заказным письмом с описью вложения. Вы можете продублировать письмо и послать скан в электронные мессенджеры, через которые вы общались с продавцом, например: mail, Инстаграмм, В контакте, Одноклассники, Фейсбук и другие.
Что делать если вы не знаете куда отправлять претензию?
- Можно попробовать найти информация о продавце в социальных сетях. Если известен ИНН, то стоит попробовать найти информацию о продавце на сайте налоговой службы;
- Если никакой информации не нашли, то вам остается только воспользоваться помощью электронных мессенджеров.
2. Если ответа на претензию не последовало или он был отрицательный, то вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Это вы можете сделать самостоятельно или воспользоваться помощью юриста по защите прав потребителей, ведь расходы, связанные с оказанием юридических услуг, в случае удовлетворения искового заявления лягут на плечи продавца. Кроме того вы можете взыскать с ответчика иные расходы (например почтовые), неустойку, моральный вред, и проценты, если товар куплен в кредит.
В какой суд обращаться стоит обращаться?
- Если цена иска меньше 100 000 руб., то в мировой суд; если больше, то в районный. Кроме того стоит помнить, что потребитель сам выбирает подсудность. По закону о защите прав потребителей он может обратиться по своему месту жительства, по месту нахождения продавца или по месту заключения договора.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Стоит ли писать заявление в полицию?
- Если вы думаете, что в отношении вас было совершенно преступление, которое выразилось в мошенничестве, например продавец пропал и не выходит на связь, то вы можете написать заявление в полицию, изложив всю информацию, которой владеете. Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно обратить внимание на информацию о продавце, такую как: наличие сайта, отзывов, ИНН на сайте, адреса, телефона, электронной почты и.т.д.
Стоит ли обращаться в Роспотребнадзор?
- Мы считаем, что обращаться стоит, если вам причинен вред здоровью.
Стоил ли писать заявление в прокуратуру?
- Если вы считаете, что продавец нарушает закон, то вы можете написать заявление в полицию для его проверки. Заявление в прокуратуру подается по месту нахождения продавца.
Стоит ли обращаться в общество по защите прав потребителей?
- Вы можете обратиться в любую организацию, которая оказывает юридическую помощь, но стоит знать, что если вы обратитесь в общественную организацию, деньги, уплаченные за юридические услуги, суд с ответчика не взыщет.
Также вас могут заинтересовать:
- Юрист по спорам с салонами красоты (медицинскими центрами)
- Юристы-мошенники: куда обращаться, если обманули юристы
- Юрист по спорам с туроператорами и турфирмами
- Юрист по спорам с авиакомпаниями
- Юридические услуги по спорам с химчистками
Отзывы о нас:
{module Фламп}
Записаться на консультацию к юристу по защите прав потребителей