Услугами компаний и частных агентов при приобретении туристического продукта пользуются тысячи людей по всей стране. Это специфический вид бизнеса, который при правильном построении рабочей схемы в значительной степени обеспечивает организаторам стабильный и приличный доход. В результате обращения в компанию, которая не оказывает услуги на должном уровне, отдых может превратиться в сущий кошмар. А затем придется длительное время возвращать у контрагента свои денежные средства.
На уровне Федерального законодательства есть ряд нормативных документов, которые регламентируют деятельность представителей туристического бизнеса. К ним стоит отнести:
С учетом большого количества нормативного материала рекомендуется при возникновении спорной ситуации обратиться к специалисту в области таких споров.
Для правильного разрешения спора стоит правильно понимать, с турфирмой или туроператором происходит спор.
Туристический оператор – крупное юридическое лицо, которое самостоятельно формирует продукт туристического направления. Все туроператоры должны быть включены в специальный реестр и иметь соответствующую лицензию. Именно туроператор договаривается о маршруте, бронирует номера в отелях, заказывает для туристов необходимый транспорт, экскурсоводов, регулирует все нюансы поездки.
Туристическая фирма – агент (посредник), который на основании агентского соглашения с туроператором продает уже готовый туристический продукт. Таких юридических лиц гораздо больше. Часто они работают с несколькими туристическими операторами. Лицензированию такая деятельность не подлежит.
С кем лучше работать туристу?
Когда приобретаешь готовый туристический продукт намного спокойнее работать с туристическим оператором. Они крупнее, находятся постоянно на виду у государственных контрольных служб. Сотрудники туроператора часто гораздо лучше настроены на общение с попавшим к ним на прием клиентом.
Правовой комплекс устанавливается исходя из анализа норм Закона «О Защите прав потребителя». В соответствии с его положениями, турист имеет право:
Обязанности пассажира:
Как и в остальных случаях, турист – конечный потребитель предлагаемой услуги. В частности, он имеет право в любой момент отказаться от исполнения договора. Туроператор или тур агент обязаны вернуть денежные средства за вычетом понесенных ими фактических расходов. Эти расходы должны быть подтверждены документально.
Практика показывает, что в основном споры связаны с некачественным оказанием услуг. К ним стоит отнести:
Основное требование к этим категориям – прямая вина исполнителя в том, что отдых был испорчен.
Еще одна категория споров связана с тем, что у туриста поменялись планы в связи с неожиданными изменениями его жизненных обстоятельств. Например, болезнь туриста или его близких родственников, смещение сроков отпусков, отказ в выдаче визы.
Порядок действий, установленный практикой можно разделить на четыре равнозначных этапа:
Первичная консультация
В рамках первичной консультации, юрист должен четко определить правовую позицию относительно сложившейся у туриста проблемы. Нужно выслушать, что конкретно произошло, определить основные правовые нормы, которые позволят решить вопрос в пользу пострадавшего лица.
Досудебный порядок
На основании первичных данных, полученных во время консультации, юрист составляет мотивированную претензию. Важно четко сформулировать требования к вероятному ответчику. Это же требование будет обозначено в суде. Претензия направляется либо по почте, либо самостоятельно доставляется в офис. Если через почту, то письмо должно быть ценным с описью. Если лично, то в двух экземплярах, но одном из которых будет поставлен штамп о принятии. Все процессуальные действия должны быть отражены в нотариальной доверенности.
Судебный процесс
Если по истечению 10 дней с момента получения претензии ответа не поступило, или он оказался отрицательным, то готовится пакет документов для подачи в суд. На основании текста претензии формируется исковое заявление. К нему прикладываются все имеющиеся на руках документы, которые подтверждают изложенные в исковом заявлении факты. На основании положений налогового кодекса и Закона «О защите прав потребителей», истец:
При правильной подготовке дела есть достаточно оснований полагать, что итоговое решение судебного органа будет в пользу потребителя.
Исполнение решения суда
Не менее важный этап. Хотя по практике, большинство доверителей ограничивает договорные отношения с юристом до момента вынесения решения суда первой инстанции. Юрист запросит исполнительный лист, направит в Федеральную службу судебных приставов-исполнителей, или в банк, где открыт расчетный счет организации.
Если дело рассматривалось в судебном порядке, истец имеет право заявить:
В случае добровольного исполнения требований претензии часто все заканчивается на компенсации выплаченных турфирме денег.
Также вас могут заинтересовать:
- Юрист по спорам с авиакомпаниями
- Споры с интернет-магазинами. Помощь юриста
- Юристы-мошенники: куда обращаться, если обманули юристы
- Юрист по спорам с салонами красоты
- Юридические услуги по спорам с химчистками
Записаться на консультацию к юристу по защите прав потребителей
Ваше сообщение было успешно отправлено