Что делать если управляющая отказывается оформлять акт о заливе и тянет время?
Никто не застрахован от затопления квартиры соседями сверху. Несмотря на то, что эта ситуация проблематичная, влечет за собой расходы на проведение ремонта и получение соответствующей выплаты от виновного лица, она разрешается довольно просто. Владельцу жилого помещения следует обратиться в управляющую компанию с просьбой составить акт осмотра квартиры после затопления.
Что, если представители организации откажутся это сделать или просто проигнорируют заявление?
Обязанность управляющей компании провести осмотр пострадавшей квартиры совместно с ее владельцем – в нормативных актах именуемых потребителем коммунальных услуг – установлена актом правительства, а именно постановлением № 354, которое утверждает правила по предоставлению коммунальных услуг, а именно в п. 152.
В них сказано, что на совершение указанных действий представителям организации дается 12 часов с момента, когда они будут извещены о случившемся. При этом поставить в известность организацию можно любым удобным способом: от письменного обращения до устного заявления по телефону или при личном визите – п. 105-106.
Начать проверку коммунальных сетей в случае неизвестности причин затопления, согласно п. 108 тех же Правил, следует в течение 2 часов, если иное время не согласовано с гражданином.
Документ о залитии (акт)
Документ о залитии (акт) составляется в 2 копиях, заверяется подписью представителя управляющей организации и владельцем жилого помещения. При невозможности присутствия последнего допускается привлечение двух иных лиц, проставляющих свои подписи. Кроме того, при затоплении соседями целесообразно привлечь к процедуре их, изготовив дополнительный экземпляр документа.
Обжалование допущеных нарушений.
Если же сотрудниками допущены нарушения, их действия следует обжаловать в компетентные органы власти.
Так, согласно пункту 161 Правил контроль за правомерностью действий и бездействия управляющей компании, соответствием качества и порядка предоставляемых пользователям коммунальных услуг, а также статье 20 ЖК РФ возложен на Государственную жилищную инспекцию. Статьями 7, 13 закона об обращениях предусмотрена возможность обращения как путем направления письменного обращения, так и посредством личного приема граждан.
По результатам рассмотрения обращения контролирующий орган вправе инициировать привлечение виновного юридического лица к административной ответственности за допущенные нарушения при осуществлении управления многоквартирными домами на основании заключенных договоров по статье 7.23.3 КоАП РФ. Санкция за указанное правонарушение представляет собой имущественное наказание (штраф) или дисквалификацию. На случай, если ответ на обращение, направленное в Государственную жилищную инспекцию, полученный гражданином по результатам его рассмотрения окажется незаконным, его также можно обжаловать. Для этого предусмотрено два пути:
- Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
- Обжалование в надзорные органы государственной власти.
- Обращение с соответствующим заявлением в районный суд общей юрисдикции.
Более эффективным будет второй вариант, заключающийся в обжаловании полученного ответа в прокуратуру. При этом не стоит беспокоиться за правильный выбор территориального органа. Вышеназванным федеральным законом № 59 предусмотрено обязательное направление поступающих обращений по поднадзорности в течение 7 дней.
Возможно вам будет интересно:
- Как правильно составить акт по затоплению квартиры?/p
- Возмещение ущерба с управляющей организации/p
- Как взыскать деньги за ущерб причинённый затоплением со страховой компании?
{module Поделиться}
Записаться на консультацию