^Наверх
г. Екатеринбург, Хохрякова 104, оф. 901

+7 (343) 288-36-25

ural-pravo67@mail.ru

г. Екатеринбург, Хохрякова 104, оф. 901

+7 (343) 288-36-25 +7-958-756-93-30

ural-pravo67@mail.ru Перезвоните мне

Бесплатные консультации по:
  • защите прав потребителей
  • трудовым спорам
  • спорам с банками
  • долевому строительству
  • банкротству граждан
  • арбитражным спорам

Кто такой финансовый омбудсмен. Какая его роль?

Кто такой финансовый омбудсмен. Какая его роль?

Финансовый омбудсмен – это не отдельный человек, а действующий независимый орган, задача которого состоит в примирении финансовых компаний с их клиентами до суда. Принимаемые решения обязательны для всех сторон спора.

Заявителем разбирательства становится физическое лицо, но только, если возможность разрешения спора с помощью финансового омбудсмена предусматривается письменными заявлениями.


У банков гораздо больше возможностей и ресурсов для решения конфликта в свою пользу, чем у среднестатистического гражданина. Именно этим фактом обусловлена необходимость появления подобной инстанции.

С какими вопросами можно обратиться

Платить за услуги омбудсмена не придется, они предоставляются бесплатно на общественных началах. В обязанности общественного примирителя входит разъяснение сторонам их прав и обязанностей. Также предлагаются варианты и рекомендации дальнейших действий для урегулирования спора. Конфликт решается во внесудебном порядке, что существенно упрощает процесс рассмотрения дела.

Омбудсмен рассматривает следующие вопросы:

  • начисление дополнительных процентов по кредитным соглашениям, не оговоренное ранее;
  • жалобы на коллекторов;
  • требования досрочного погашения кредитов;
  • реструктуризацию долга;
  • рефинансирование;
  • хищение средств с банковской карты.

Клиентами внесудебного примирителя преимущественно становятся заемщики. Рассматриваются исключительно письменные заявления. На официальном сайте АРБ размещены форма составления жалобы и рекомендации по ее заполнению. Прошение можно подать и в региональном офисе омбудсмена.

Вместе с заполненной жалобой подаются:
• копии документов для подтверждения требований заявителя (кредитный договор, страховка, оплаченные квитанции, переписка с сотрудниками банка по данной проблеме).
Все документы прилагаются в двух экземплярах.

Особенности обращения


Услуги финансового примирителя требуются в том случае, когда банк не идет на уступки клиенту и отказывается обсуждать любые возможности решения спора. Если заявитель при этом не готов обращаться в суд, то он может бесплатно проконсультироваться с омбудсменом и получить детальные рекомендации по своему вопросу.
Жалоба не будет рассматриваться, если заемщик не предпринял попыток решить спор с банком самостоятельно. Предварительно необходимо подать заявление в банк, по закону в течение 30 календарных дней должен прийти официальный ответ, который обязательно прилагается к жалобе, если он не удовлетворит клиента. Омбудсмен не рассматривает дела, по которым уже поданы ходатайства в суд. Во время внесудебного разбирательства с заявителя берется обязательство их не подавать. Также не принимаются жалобы, если размер претензии превышает 500 тысяч рублей.

Утверждение решения финансовым омбудсменом

Утверждение решения


Примиритель по итогам рассмотрения спора утверждает мировое соглашение и выносит постановление либо о прекращении дела, либо разрешающее его по существу. Принятое решение по согласию сторон может утверждаться в суде. Если результаты разбирательства не устраивают клиента, то он вправе обратиться с аналогичной жалобой в Центробанк. Но чаще всего постановления регулирующей организации и примирителя совпадают.
Есть еще вариант обращения в СРО. Но практически во всех случаях примирительное соглашение омбудсмена устраивает обе стороны. В том случае, когда проблему не удается решить ни одним из способов, а незаконные действия МФО имеют место и подтверждаются документами, то последним органом для помощи остается прокуратура или суд.

Поделиться

 

Записаться на консультацию

Перезвоните мне
Отправить заявку