^Наверх
  • kred
  • men

Как правильно общаться с коллекторами. Советы юриста

Как правильно общаться с коллекторами. Советы юриста

Находить общий язык нужно с каждым. Особенность общения с представителями коллекторских служб такова, что они не стремятся находить компромиссы в общении с людьми и сами не готовы к деловому сотрудничеству.

Их задача сводится к тому, что нужно вывести должника из состояния психологического равновесия. В ход идут приемы давления, угроз, иные негативные последствия отказа выплаты долга.

Поэтому телефонные звонки осуществляются регулярно. По кругу задаются одни и те же вопросы. Ответы они не запоминают. Им это не требуется. Под час нервное состояние человека доходит до точки кипения за считанные дни. Именно этого и добиваются коллекторы.

Как правильно осуществлять общение?

Должнику необходимо оставаться совершенно спокойным. Важно помнить, что коллекторы по уровню прав и свобод ничем не отличаются от должников. Единственный способ законно истребовать долг заключается в решении суда. Просто истцом должно выступать коллекторское агентство, а не кредитная организация, в которой образовался долг.

Поэтому при телефонном общении не стоит волноваться и не в коем случае не оправдываться перед ними за долг. Не имеет смысла жаловаться на жизненные обстоятельства. Никакие уговоры им не интересны.

Можно ли вообще с ними не общаться?

Конечно. До момента получения должником письменного уведомления о том, что долг передан коллекторскому агентству, коллекторы вообще находятся за рамками правоотношения. Причем это должно быть официальное уведомление с живой подписью сотрудника кредитной организацией на фирменном бланке с синей печатью. Получено оно должно быть на почте по уведомлению. Только такой порядок обеспечивает сохранение дальнейшего развития событий в рамках правового поля.

Если до поступления уведомления начинают поступать звонки от коллекторов, нужно спокойно объяснять, что готовы к диалогу только после получения всех необходимых документов и ознакомления с договором цессии. Причем копия договора также должна поступить через почтовое отправление. После этого можно смело вешать трубку, не опасаясь никаких негативных правовых последствий.

Звонки могут повторяться. Раза два или три можно ответить на них, объяснив вышеуказанную причину отказа от общения, затем просто внести телефоны коллекторов в черный список. Если телефоны различаются, то можно создать собственный белый список, а остальные звонки отсекать.

После получения должником подтверждающих документов, разрешить дозвон со стороны коллекторов и сообщить, что должник считает их действия не соответствующими закону и если они хотят разговора, то единственный для них вариант – обращение в суд. И снова разрешить только белый список.

Любое общение с представителями коллекторских служб поверх описанного выше просто лишено смысла из-за специфики их деятельности.

Обязательно ли фиксировать телефонный разговор с коллекторами?

Обязательно ли фиксировать телефонный разговор?

Да. Благодаря тому, что современные телефоны способны записывать данные разговоры, такая фиксация очень на руку должнику. Если в процессе разговора коллектор перейдет на оскорбления или допустить распространение угроз в адрес должника, то в дальнейшем такая запись станет причиной возбуждения уголовного дела в отношении коллектора. Агентство, которое нанимает такого сотрудника тоже пострадает, так как появляется возможность задействовать в отношении него контрольно-надзорные ведомства:

  1. Прокуратура;
  2. Роспотребнадзор;
  3. Федеральная служба судебных приставов;
  4. Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

Постоянные проверки деятельности со всех сторон не нужны руководству таких агентств. Поэтому им будет проще передать дело в суд и забыть про должника как про страшный сон.

Что делать если коллекторы пришли домой?

Встречу необходимо фиксировать на аудио и видео носители. В саму квартиру их пускать нельзя. Конституция гарантирует неприкосновенность жилища, а с правовой точки зрения коллектор и должник одинаковы. Если коллекторы начинают повышать голос и требовать немедленно впустить их стоит тут же вызвать сотрудников полиции. Общаться с коллекторами один на один так же ошибка. Стоит привлечь внимание прохожих, соседей, друзей к этому разговору. Например, набрать номер друга и оставить разговор включенным, чтобы человек со стороны слышал все, что происходит.

Самое главное: быть спокойным.
При общении с коллектором – спокойствие становится главным оружием должника. Если человек понимает свои права и обязанности и формулирует мысли четко и внятно, при этом не затрагивая личные переживания по данному вопросу, общение с коллекторскими службами будет сведено к минимуму. А должник, в свою очередь, сохранит массу нервов.

Если должник чувствует, что не может противопоставить ничего коллекторам и тушуется, то желательно обратиться к юристам и правозащитникам, которые специализируются на спорах по кредитам. Но никогда нельзя обращаться в анти коллекторские конторы.

Что делать если коллекторы пришли домой?

Записаться на консультацию

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено


Copyright В© 2013. ural-pravo.ru Rights Reserved.